РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего"

Техническое задание РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего» на 2023 год

Техническое задание РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего» на 2023 год

Приложения к техническому заданию:

Чек лист

Портфолио

паспорт инновационного продукта

Маршрутный лист для образовательных организаций

График работы менторов

список координаторов и менторов

Итоговый семинар

8 ноября 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар, посвященный представлению результатов разработки и экспертизы продуктов инновационной деятельности в рамках РИП-ИнКО «Дополнительное образование - навигатор будущего» в 2023 году.

Мероприятие было открыто выступлением Рыбченко Елены Ивановны, заведующей кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья на тему «Актуальные проблемы реализации инновационных проектов региональными инновационными площадками ИнКО «Дополнительное образование - навигатор будущего».

Семинар продолжился выступлением участников РИП-ИнКО с представлением продуктов инновационной деятельности. Модерировала работу Кривопаленко Елена Ивановна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, к.п.н. Каждое выступление сопровождалось комментарием менторов, экспертировавших инновационную деятельность проектной команды образовательной организации.

IMG 20231108 121444 copy

Диагностический инструментарий

В соответствии с техническим заданием менторов РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» разработан диагностический инструментарий для экспертизы инновационных продуктов, разработанных участниками ИнКО.

Ознакомиться с диагностическими инструментарием и применить для самоэкспертизы возможно, скачав его из портфеля ментора:

1_Лист_оценки_учебного_задания__универсальный

2_Лист оценки ОМК

3_Лист экспертизы структурно-функциональной модели

4_Лист_экспертизы_видеомероприятия

5_Лист_экспертизы_методического_видеосеминара

ТРЕБОВАНИЯ_К_МЕТОДИЧЕСКОМУ_СЕМИНАРУ

Встреча менторов 03.10.2023 год

3 октября 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар менторов, посвященный разработке критериев оценки образовательно-методических комплексов инновационных проектов в рамках РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».

В мероприятии приняли участие менторы РИП-ИнКО: Винник И.А., Тараник В.И. от БУ ДО «ОблСЮН»; Макарова Г.П. от БУ ДО «ОблСШ»; Могутова А.А. от БУ ДО «ОДЮЦТиК»; Терентьева О.Г. от БУ ДО «Омская областная СЮТ»; Ушакова Е.В., Ларина Г.Ю. от БУ ДО «ЦДНВ «Исток».

Семинар РИП ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего»

13 июня 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего», посвященный представлению промежуточных продуктов инновационного проекта.

В работе семинара приняли участие 10 образовательных организаций
г. Омска и муниципальных районов Омской области: Таврического, Полтавского, Русско-Полянского, Седельниковского и Омского.

Семинару предшествовала огромная подготовительная работа: встреча менторов для разработки единого листа оценки учебных заданий, консультации преподавателей кафедры воспитания и дополнительного образования для участников инновационной деятельности по промежуточным продуктам РИП ИнКО, менторов, а также выезд менторов БУ ДО Омской области «Омской областной станции юных техников» к участникам проекта БОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие».

20230613 124103 copy copy

Семинар для менторов

11 апреля 2023 года состоялся онлайн семинар для менторов по вопросам:

- техническое задание РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего";

- организация проведения экспертизы материалов командных групп образовательных организаций;

- проблематика проведения консультационных дней с образовательными организациями.

Ссылка на семинар https://youtu.be/o-T6D4rdhpQ

График работы менторов с образовательными организациями 

график работы для менторов РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" в 2023 году https://disk.yandex.ru/i/abG-Y3I_JRLHMw

Установочный семинар РИП ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего»

21 марта 2023 базе БОУ ДПО ИРООО состоялся установочный семинар участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» по организации деятельности УДОД для повышения качества реализации современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в котором приняли участие 11 образовательных учреждений г. Омска и муниципальных районов Омской области: Таврического, Полтавского, Седельниковского, Русскополянского и Омского. Каждое учреждение было представлено командами в количестве 2 человек.

На семинаре были представлены планируемые продукты инновационной деятельности по разработке образовательно-методического комплекса реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ , которые будут разрабатываться  в 1 полугодии 2023 года согласно  паспорту инновационного проекта (программы).  Во время семинара участники обсуждали эффективные способы реализации плана мероприятий, пути достижения результатов, содержание инновационного продукта, которое  включает в себя:

                 -  аннотацию к образовательно-методическому комплексу;

- дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программау

- методические материалы к образовательной деятельности;

- контрольно-диагностические материалы;

- ресурсное обеспечение пути достижения результатов. 

Интернет-совещание «Перспективы развития РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в 2023 году: порядок признания, выбор направления инновационной деятельности»

Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья в рамках организационно-методического сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования провела 16 января 2023 года Интернет-совещание «Перспективы развития РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в 2023 году: порядок признания, выбор направления инновационной деятельности». В работе совещания приняли участие 52 учреждений дополнительного образования и подключение состоялось с 67 точек подключения.

В рамках совещания был освещен вопрос - «Современные подходы к организации деятельности РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в условиях обновления инновационной деятельности в 2023 году».  

Рыбченко Елена Ивановна, заведующий кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья представила основные направления деятельности РИП-ИнКО в 2023 году: этапы признания и реализации ОО РИП ИнКО, порядок инновационной деятельности РИП, цели и задачи развития ДОД.

Кривопаленко Елена Ивановна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья представила второй вопрос, образовательно-методический комплекс: цель создания и структура.

Наличие ОМК является показателем профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в достижении всех трёх групп планируемых результатов.

Структура ОМК:

- Пояснительная записка к ОМК

с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.).

- Дополнительная общеобразовательная программа

Основной документ ОМК, составленный в соответствии с региональными требованиями

- Разделы ОМК

Теоретический раздел

Методический раздел

Диагностический раздел

Источники создания ОМК

- Материалы педагогической мастерской

Мастер-классы, семинары, педагогические мастерские, стажировки для педагогов

Об учебно-методическом обеспечении участников инновационного комплекса рассказала Смолко Анна Игоревна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «ИРООО». Были разработаны и апробированы в 2022 году были предложены шаблоны плана работы стажера/участника/консультационного центра/стажировочной площадки и менторов РИП-ИнКО, чек-лист образовательной организации (по созданию, апробации и представлению инновационного продукта) для эффективного планирования, что может стать основой вашей проектной деятельности, региональная интерактивная карта практик реализации инновационных продуктов, паспорт инновационного продукта, а также требования к структуре методической разработки практики (в форме учебного занятия и в форме профессиональной пробы).

По вопросу анализа возможностей образовательной организации к реализации инновационной деятельности в 2023 году выступила Кучегура Любовь Александровна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья.

Анализ возможностей ОДОД к реализации инновационной деятельности в 2023 г.

- Сформированность специальных компетенций у педагогов

- Наличие в УДОД опыта тиражирования инновационных педагогических практик

- Разработанность инновационных инструментов

- Эффективные практики реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Возможные содержательные направления инновационной деятельности ОДОД

- Разработка, апробация и реализация дополнительных общеобразовательных программ (сетевые, краткосрочные, разноуровневые, образовательный модуль и т.п.)

- Формирование функциональной грамотности у обучающихся 

- Разработка и реализация профессиональных проб

- Механизмы и инструменты реализации рабочих программ воспитания.

Гилева Нина Семеновна осветила вопрос эффективной деятельности проектной команды для создания качественного инновационного продукта.

В заключении совещания кафедра ответила на вопросы образовательных организаций, которые собираются продолжить свою инновационную деятельность в 2023 году. Материалы совещания доступны по ссылке https://youtu.be/aUQ4GQqmsDs

Результаты и итоги Дня единых действий

Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего» 8 ноября 2022 года провела   семинар в режиме вебинар по теме «Результаты и итоги Дня единых действий».

На вебинаре было 39 подключений и рассматривались следующие вопросы: основные показатели   выполнения технического задания в 2022 году в рамках проведения «День единых действий» и Анализ инновационных практик, представленных в рамках мероприятий Дня единых действий.

По первому вопросу выступила Смолко Анна Игоревна методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья. Были представлены общие результаты участия образовательных организаций в брендах «Событийное воспитание», «Дополнительное образование в цифре» и «Дополнительное образование в сети».

По второму вопросу выступила Кучегура Любовь Александровна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, к.филол.н. Любовь Александровна указала на те проблемы, которые остались у образовательных организациях при разработке инновационных продуктов и дала рекомендации относительно этих проблемных мест.

В заключении вебинара кафедра поблагодарила образовательные организации за работу в Дне единых действий и в заполнении мониторинга РИП ИнКО. ССылка на семинар.

Мы начинаем День единых действий!

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами начинаем День единых действий для участников РИП-ИнКO «Дополнительное образование детей – навигатор будущего». 

Впереди нас ждет три меропрятия согласно Положению это:

День эксперта,   будет проходить с 22 сентября по 21 октября.

Проведение общественной экспертизы инновационных продуктов в рамках образовательного бренда.

 Бренды РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей-навигатор будущего»:

1.«Событийное  воспитание»

(на экспертизу представляют педагогические продукты: программа воспитания (тематический модуль), интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания (со ссылками на не менее, чем 2 практики)

2. «Дополнительное образование в сети»

(на экспертизу представляют

педагогические продукты:

дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме / образовательный модуль программы, интерактивная карта практик реализации программы /модуля (со ссылками на не менее, чем 2 практики)

3. «Дополнительное образование в цифре»

(на экспертизу представляют

педагогические продукты:

методическая разработка  профессиональной пробы по не менее, чем 2-м образовательным направлениям, интерактивная карта практик реализации программы /модуля  (со ссылками на не менее, чем  2 практики)

ОО, работающие в статусе менторов

- День эффективной педагогической практики «Умею сам- научу другого», будет проходить с 3 по 21 октября

Проведение методического  видеосеминара-практикума   эффективного педагога

педагог в режиме практикума представляет  современные приемы, методы, формы работы с обучающимися (направления: проектно-исследовательская деятельность, функциональная грамотность, профориентационные виды работ и т.п.)

- День юного блогера «Дети учат детей», будет проходить с 26 сентября по 21 октября для брендов  «Дополнительное образование в сети», «Дополнительное образование в цифре».

Создание обучающего видео «Моя проектная, исследовательская деятельность» (до 7 минут) в рамках освоения обучающимся сетевой дополнительной общеобразовательной программы / профессиональной пробы

План график предоставления карт практик экспертам. Материалы необходимо сначала высылать на почту кафедры.

ВКС о положении Дня единых действий

Уважаемые коллеги! 15 сентября состоялся установочный семинар в режиме вебинар по теме «Организация и проведение Дня единых действий».

На вебинаре были рассказаны сроки и порядок проведения Дня единых действий, а также сроки проведения и какие продукты необходимо разработать и отправить в рамках тематических дней.

ссылка на вебинар https://youtu.be/wnIaZxjr1V0

День единых действий

Уважаемые коллеги! С 28 сентября у нас с вами начинается День единых действий.

Письмо о проведении

Положение

План-график экспертизы материалов

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию план-график экспертизы инновационных продуктов менторами РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего"

Бренд- сессия «О ходе реализации технического задания на основе дифференцированных технических заданий»

2 июня 2022 года в формате ВКС участники РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» провели бренд-сессию, на которой представили результаты промежуточной экспертизы инновационных практик, разработанных и реализованных в рамках выполнения дифференцированных технических заданий.

В начале работы координаторы РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» акцентировали внимание на целях и задачах инновационного комплекса, а также миссии образовательных организаций и педагогов, включенных в инновационную деятельность. В связи с принятием новой Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года были рассмотрены некоторые ее задачи, содержание которых соотносится с направлениями деятельности РИП-ИнКО, а инновационные практики и педагогические продукты, которые разрабатываются участниками образовательных брендов, позволят педагогам дополнительного образования Омской области получить представление о механизмах реализации нового стратегического документа.

В ходе бренд-сессии менторами инновационного комплекса были представлены результаты экспертизы инновационных практик, разработанных, реализованных и комплексно представленных (дополнительные общеобразовательные программы, методические разработки воспитательных мероприятий/учебных занятий, видеофиксация разработанных мероприятия и занятий) по всем образовательным брендам: «Дополнительное образование в цифре», «Событийное воспитание», «Дополнительное образование в сети». Менторы проанализировали типичные затруднения педагогов при подготовке инновационных практик на бренд-сессию, а также выделили практики, которые отвечают современным задачам развития дополнительного образования детей и могут быть представлены в региональной ресурсной карте после доработки.

В работе приняло участие 36 образовательных организаций.

Ссылка на ВКС https://youtu.be/n8n0P-nbOXo

18 мая 2022 года состоялась ВКС с участниками РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»

18 мая 2022 года состоялась ВКС с участниками РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего», работающих в статусе менторов.

Цель проведения ВКС – координация деятельности менторов в рамках бренд-сессии по экспертизе инновационных практик и продуктов, разработанных участниками инновационного комплекса в рамках дифференцированных технических заданий.

Координаторами инновационного комплекса совместно с менторами обсудили содержание диагностических инструментов для оценки качества рабочих программ воспитания, каникулярных дополнительных общеобразовательных программ, учебных занятий в форме профессиональных проб, методических разработок воспитательных событий и методических видеосеминаров.

По результатам ВКС был составлен график проведения экспертиз и предоставления комплексной аналитической справки.

В работе приняло участие 15 образовательных организаций.

Материалы ВКС

- заявка на взаимоэкспертизу

- лист экспертизы рпв удод

- лист экспертизы методической разработки

- лист экспертизы видеомероприятия

- лист экспертизы методического видеосеминара

- шаблон аналитической справки

- лист экспертизы пробы

- требования к методическому семинару

Ссылка на ВКС

Презентация "Навигаторы современного воспитания"

Ссылка на программу воспитания

Скринкаст по техническому заданию бренда "Дополнительное образование в цифре"

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию скринкаст с разъяснениями по ТЗ бренда "Дополнительное образование в цифре". Реализация профессиональных проб в бренде.

https://youtu.be/1DAXGgkb4zk

Пример пробы https://disk.yandex.ru/i/WeMzOQ2ohHJhMA

Скринкаст по техническому заданию

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию скринкаст с разъяснениями по ТЗ бренда "Дополнительное образование в сети"

https://youtu.be/GH2oRkbzccM

Рекомендации по структуре вкладки на сайте ОО - участника РИП-ИнКО

Рейтинг участников РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего"

План работы РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» на 2022 год

644043, г.Омск, ул. Тарская, д. 2, каб.205
Тел.: 8(3812) 23-24-07
E-mail: nmc@irooo.omskportal.ru