РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего"
Итоговый семинар
8 ноября 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар, посвященный представлению результатов разработки и экспертизы продуктов инновационной деятельности в рамках РИП-ИнКО «Дополнительное образование - навигатор будущего» в 2023 году.
Мероприятие было открыто выступлением Рыбченко Елены Ивановны, заведующей кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья на тему «Актуальные проблемы реализации инновационных проектов региональными инновационными площадками ИнКО «Дополнительное образование - навигатор будущего».
Семинар продолжился выступлением участников РИП-ИнКО с представлением продуктов инновационной деятельности. Модерировала работу Кривопаленко Елена Ивановна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, к.п.н. Каждое выступление сопровождалось комментарием менторов, экспертировавших инновационную деятельность проектной команды образовательной организации.
Диагностический инструментарий
В соответствии с техническим заданием менторов РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» разработан диагностический инструментарий для экспертизы инновационных продуктов, разработанных участниками ИнКО.
Ознакомиться с диагностическими инструментарием и применить для самоэкспертизы возможно, скачав его из портфеля ментора:
1_Лист_оценки_учебного_задания__универсальный
3_Лист экспертизы структурно-функциональной модели
4_Лист_экспертизы_видеомероприятия
Встреча менторов 03.10.2023 год
3 октября 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар менторов, посвященный разработке критериев оценки образовательно-методических комплексов инновационных проектов в рамках РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».
В мероприятии приняли участие менторы РИП-ИнКО: Винник И.А., Тараник В.И. от БУ ДО «ОблСЮН»; Макарова Г.П. от БУ ДО «ОблСШ»; Могутова А.А. от БУ ДО «ОДЮЦТиК»; Терентьева О.Г. от БУ ДО «Омская областная СЮТ»; Ушакова Е.В., Ларина Г.Ю. от БУ ДО «ЦДНВ «Исток».
Семинар РИП ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего»
13 июня 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» состоялся семинар участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего», посвященный представлению промежуточных продуктов инновационного проекта.
В работе семинара приняли участие 10 образовательных организаций
г. Омска и муниципальных районов Омской области: Таврического, Полтавского, Русско-Полянского, Седельниковского и Омского.
Семинару предшествовала огромная подготовительная работа: встреча менторов для разработки единого листа оценки учебных заданий, консультации преподавателей кафедры воспитания и дополнительного образования для участников инновационной деятельности по промежуточным продуктам РИП ИнКО, менторов, а также выезд менторов БУ ДО Омской области «Омской областной станции юных техников» к участникам проекта БОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие».
Семинар для менторов
11 апреля 2023 года состоялся онлайн семинар для менторов по вопросам:
- техническое задание РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего";
- организация проведения экспертизы материалов командных групп образовательных организаций;
- проблематика проведения консультационных дней с образовательными организациями.
Ссылка на семинар https://youtu.be/o-T6D4rdhpQ
График работы менторов с образовательными организациями
график работы для менторов РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" в 2023 году https://disk.yandex.ru/i/abG-Y3I_JRLHMw
Установочный семинар РИП ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего»
21 марта 2023 базе БОУ ДПО ИРООО состоялся установочный семинар участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» по организации деятельности УДОД для повышения качества реализации современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в котором приняли участие 11 образовательных учреждений г. Омска и муниципальных районов Омской области: Таврического, Полтавского, Седельниковского, Русскополянского и Омского. Каждое учреждение было представлено командами в количестве 2 человек.
На семинаре были представлены планируемые продукты инновационной деятельности по разработке образовательно-методического комплекса реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ , которые будут разрабатываться в 1 полугодии 2023 года согласно паспорту инновационного проекта (программы). Во время семинара участники обсуждали эффективные способы реализации плана мероприятий, пути достижения результатов, содержание инновационного продукта, которое включает в себя:
- аннотацию к образовательно-методическому комплексу;
- дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программау
- методические материалы к образовательной деятельности;
- контрольно-диагностические материалы;
- ресурсное обеспечение пути достижения результатов.
Интернет-совещание «Перспективы развития РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в 2023 году: порядок признания, выбор направления инновационной деятельности»
Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья в рамках организационно-методического сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования провела 16 января 2023 года Интернет-совещание «Перспективы развития РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в 2023 году: порядок признания, выбор направления инновационной деятельности». В работе совещания приняли участие 52 учреждений дополнительного образования и подключение состоялось с 67 точек подключения.
В рамках совещания был освещен вопрос - «Современные подходы к организации деятельности РИП ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» в условиях обновления инновационной деятельности в 2023 году».
Рыбченко Елена Ивановна, заведующий кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья представила основные направления деятельности РИП-ИнКО в 2023 году: этапы признания и реализации ОО РИП ИнКО, порядок инновационной деятельности РИП, цели и задачи развития ДОД.
Кривопаленко Елена Ивановна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья представила второй вопрос, образовательно-методический комплекс: цель создания и структура.
Наличие ОМК является показателем профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в достижении всех трёх групп планируемых результатов.
Структура ОМК:
- Пояснительная записка к ОМК
с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.).
- Дополнительная общеобразовательная программа
Основной документ ОМК, составленный в соответствии с региональными требованиями
- Разделы ОМК
Теоретический раздел
Методический раздел
Диагностический раздел
Источники создания ОМК
- Материалы педагогической мастерской
Мастер-классы, семинары, педагогические мастерские, стажировки для педагогов
Об учебно-методическом обеспечении участников инновационного комплекса рассказала Смолко Анна Игоревна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «ИРООО». Были разработаны и апробированы в 2022 году были предложены шаблоны плана работы стажера/участника/консультационного центра/стажировочной площадки и менторов РИП-ИнКО, чек-лист образовательной организации (по созданию, апробации и представлению инновационного продукта) для эффективного планирования, что может стать основой вашей проектной деятельности, региональная интерактивная карта практик реализации инновационных продуктов, паспорт инновационного продукта, а также требования к структуре методической разработки практики (в форме учебного занятия и в форме профессиональной пробы).
По вопросу анализа возможностей образовательной организации к реализации инновационной деятельности в 2023 году выступила Кучегура Любовь Александровна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья.
Анализ возможностей ОДОД к реализации инновационной деятельности в 2023 г.
- Сформированность специальных компетенций у педагогов
- Наличие в УДОД опыта тиражирования инновационных педагогических практик
- Разработанность инновационных инструментов
- Эффективные практики реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Возможные содержательные направления инновационной деятельности ОДОД
- Разработка, апробация и реализация дополнительных общеобразовательных программ (сетевые, краткосрочные, разноуровневые, образовательный модуль и т.п.)
- Формирование функциональной грамотности у обучающихся
- Разработка и реализация профессиональных проб
- Механизмы и инструменты реализации рабочих программ воспитания.
Гилева Нина Семеновна осветила вопрос эффективной деятельности проектной команды для создания качественного инновационного продукта.
В заключении совещания кафедра ответила на вопросы образовательных организаций, которые собираются продолжить свою инновационную деятельность в 2023 году. Материалы совещания доступны по ссылке https://youtu.be/aUQ4GQqmsDs
Результаты и итоги Дня единых действий
Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего» 8 ноября 2022 года провела семинар в режиме вебинар по теме «Результаты и итоги Дня единых действий».
На вебинаре было 39 подключений и рассматривались следующие вопросы: основные показатели выполнения технического задания в 2022 году в рамках проведения «День единых действий» и Анализ инновационных практик, представленных в рамках мероприятий Дня единых действий.
По первому вопросу выступила Смолко Анна Игоревна методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья. Были представлены общие результаты участия образовательных организаций в брендах «Событийное воспитание», «Дополнительное образование в цифре» и «Дополнительное образование в сети».
По второму вопросу выступила Кучегура Любовь Александровна, доцент кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, к.филол.н. Любовь Александровна указала на те проблемы, которые остались у образовательных организациях при разработке инновационных продуктов и дала рекомендации относительно этих проблемных мест.
В заключении вебинара кафедра поблагодарила образовательные организации за работу в Дне единых действий и в заполнении мониторинга РИП ИнКО. ССылка на семинар.
Мы начинаем День единых действий!
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами начинаем День единых действий для участников РИП-ИнКO «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».
Впереди нас ждет три меропрятия согласно Положению это:
- День эксперта, будет проходить с 22 сентября по 21 октября.
Проведение общественной экспертизы инновационных продуктов в рамках образовательного бренда.
Бренды РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей-навигатор будущего»:
1.«Событийное воспитание»
(на экспертизу представляют педагогические продукты: программа воспитания (тематический модуль), интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания (со ссылками на не менее, чем 2 практики)
2. «Дополнительное образование в сети»
(на экспертизу представляют
педагогические продукты:
дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме / образовательный модуль программы, интерактивная карта практик реализации программы /модуля (со ссылками на не менее, чем 2 практики)
3. «Дополнительное образование в цифре»
(на экспертизу представляют
педагогические продукты:
методическая разработка профессиональной пробы по не менее, чем 2-м образовательным направлениям, интерактивная карта практик реализации программы /модуля (со ссылками на не менее, чем 2 практики)
ОО, работающие в статусе менторов
- День эффективной педагогической практики «Умею сам- научу другого», будет проходить с 3 по 21 октября
Проведение методического видеосеминара-практикума эффективного педагога
педагог в режиме практикума представляет современные приемы, методы, формы работы с обучающимися (направления: проектно-исследовательская деятельность, функциональная грамотность, профориентационные виды работ и т.п.)
- День юного блогера «Дети учат детей», будет проходить с 26 сентября по 21 октября для брендов «Дополнительное образование в сети», «Дополнительное образование в цифре».
Создание обучающего видео «Моя проектная, исследовательская деятельность» (до 7 минут) в рамках освоения обучающимся сетевой дополнительной общеобразовательной программы / профессиональной пробы
План график предоставления карт практик экспертам. Материалы необходимо сначала высылать на почту кафедры.
ВКС о положении Дня единых действий
Уважаемые коллеги! 15 сентября состоялся установочный семинар в режиме вебинар по теме «Организация и проведение Дня единых действий».
На вебинаре были рассказаны сроки и порядок проведения Дня единых действий, а также сроки проведения и какие продукты необходимо разработать и отправить в рамках тематических дней.
ссылка на вебинар https://youtu.be/wnIaZxjr1V0
День единых действий
Уважаемые коллеги! С 28 сентября у нас с вами начинается День единых действий.
План-график экспертизы материалов
Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию план-график экспертизы инновационных продуктов менторами РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего"
Бренд- сессия «О ходе реализации технического задания на основе дифференцированных технических заданий»
2 июня 2022 года в формате ВКС участники РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» провели бренд-сессию, на которой представили результаты промежуточной экспертизы инновационных практик, разработанных и реализованных в рамках выполнения дифференцированных технических заданий.
В начале работы координаторы РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» акцентировали внимание на целях и задачах инновационного комплекса, а также миссии образовательных организаций и педагогов, включенных в инновационную деятельность. В связи с принятием новой Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года были рассмотрены некоторые ее задачи, содержание которых соотносится с направлениями деятельности РИП-ИнКО, а инновационные практики и педагогические продукты, которые разрабатываются участниками образовательных брендов, позволят педагогам дополнительного образования Омской области получить представление о механизмах реализации нового стратегического документа.
В ходе бренд-сессии менторами инновационного комплекса были представлены результаты экспертизы инновационных практик, разработанных, реализованных и комплексно представленных (дополнительные общеобразовательные программы, методические разработки воспитательных мероприятий/учебных занятий, видеофиксация разработанных мероприятия и занятий) по всем образовательным брендам: «Дополнительное образование в цифре», «Событийное воспитание», «Дополнительное образование в сети». Менторы проанализировали типичные затруднения педагогов при подготовке инновационных практик на бренд-сессию, а также выделили практики, которые отвечают современным задачам развития дополнительного образования детей и могут быть представлены в региональной ресурсной карте после доработки.
В работе приняло участие 36 образовательных организаций.
Ссылка на ВКС https://youtu.be/n8n0P-nbOXo
18 мая 2022 года состоялась ВКС с участниками РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»
18 мая 2022 года состоялась ВКС с участниками РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего», работающих в статусе менторов.
Цель проведения ВКС – координация деятельности менторов в рамках бренд-сессии по экспертизе инновационных практик и продуктов, разработанных участниками инновационного комплекса в рамках дифференцированных технических заданий.
Координаторами инновационного комплекса совместно с менторами обсудили содержание диагностических инструментов для оценки качества рабочих программ воспитания, каникулярных дополнительных общеобразовательных программ, учебных занятий в форме профессиональных проб, методических разработок воспитательных событий и методических видеосеминаров.
По результатам ВКС был составлен график проведения экспертиз и предоставления комплексной аналитической справки.
В работе приняло участие 15 образовательных организаций.
Материалы ВКС
- лист экспертизы методической разработки
- лист экспертизы видеомероприятия
- лист экспертизы методического видеосеминара
- шаблон аналитической справки
- требования к методическому семинару
Скринкаст по техническому заданию бренда "Дополнительное образование в цифре"
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию скринкаст с разъяснениями по ТЗ бренда "Дополнительное образование в цифре". Реализация профессиональных проб в бренде.
Пример пробы https://disk.yandex.ru/i/WeMzOQ2ohHJhMA
Скринкаст по техническому заданию
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию скринкаст с разъяснениями по ТЗ бренда "Дополнительное образование в сети"