Деятельность участников РИП-ИнКО

Педагоги КОУ «Исилькульская школа-интернат» - активные участники проекта «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта»

В течение 2023 года КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат» ведёт работу в статусе Региональной инновационной площадки РИП ИнКО «Образование детей особой заботы». В рамках реализации инновационного проекта «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта» 6 педагогов нашей школы вошли в состав творческих групп педагогов Омской области по написанию программ для 9 класса по ФГОС для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).  

IMG 5334

Результаты реализации проекта «Мама, поиграй со мной» КОУ «Адаптивная школа - детский сад № 292»

В 2023 году в рамках выполнения технического задания РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» педагоги КОУ «Адаптивная школа - детский сад № 292» реализовывали проект «Мама, поиграй со мной».

1 copy copy

17 ноября 2023г. на базе структурного подразделения № 2 КОУ «АШДС № 292» состоялся итоговый семинар, на котором педагоги подвели итоги работы по проекту за весь период реализации, обсудили эффективность методов и приемов работы, адекватность предполагаемых рисков.

Реализация проекта «Школьный двор. Площадка «Память без границ»

В 2023 году в рамках деятельности РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» по направлению «Развитие образовательной среды» в КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат» реализовывался проект «Школьный двор. Площадка «Память без границ».

Цель реализации этого актуального социально-ориентированного проекта: создание на территории школьного двора места для проведения мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Начиная с января 2023 года педагоги, обучающиеся, родители, сотрудники школы были вовлечены в разнообразную деятельность по воплощению данного проекта в жизнь.

Промежуточные итоги выполнения технического задания КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»

         В рамках выполнения технического задания РИП-ИнКО педагоги КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» реализовывают инновационные проекты «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта» и «Методическое сопровождение педагогов адаптивной школы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», направленные  на развитие и обеспечение инновационной практики, повышающих имидж региональной системы образования. Результаты работы представлены в виде рабочих программ и методических рекомендаций.

Большой вклад в реализацию проекта «Методическое сопровождение педагогов адаптивной школы…» внесла Е.Е. Круглова. В рамках работы над проектом Елена Евгеньевна провела мастер-класс по работе с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ, направленный по повышение социального благополучия семьи.

IMG 20231023 154226

Деятельность СОШ № 13 им. А.С.Пушкина

В 2023 году БОУ г. Омска  «СОШ № 13 им. А.С.Пушкина»  вошла в число участников  РИП-ИнКО "Образование особой заботы".  Школа  стала инновационной площадкой по разработке программы «Профилактика буллинга в условиях образовательной школы».

 Цель реализации инновационного проекта: формирование в образовательном процессе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А.С.Пушкина» нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся через реализацию программы профилактики буллинга.

Разработанные и введенные в образовательную среду школы локальные акты, регламентирующие деятельность педагогического коллектива и технического персонала, а также рабочие алгоритмы действий в ситуации  буллинга для каждой категории участников образовательного процесса (администрация школы, учителя, технический персонал, ученики, родители), будут способствовать уменьшению количества случаев травли, сокращению пути от момента выявления проблемы до её решения и обеспечивать эффективную реализацию программы  профилактики буллинга.

Фото11

Итоговый семинар по инновационной деятельности РИП ИнКО "Образование детей особой заботы" в 2023 году

В рамках деятельности РИП ИнКО "Образование детей особой заботы"  2 ноября 2023 года был проведен семинар по представлению результатов инновационных проектов.

Итоговый семинар проводился на базе КОУ ОО "Адаптивная школа № 12". В работе семинара приняли участие координаторы образовательных организаций - менторы и участники инновационного комплекса, разрабатывающие инновационные продукты по направлениям: "Развитие обюразовательной среды"; "Програмно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ";  "Психологический комфорт для всех обучающихся" (всего 37 участников семинара).

IMG 5466

КОУ «Нововаршавская школа-интернат» - один из участников проекта «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта»

КОУ «Нововаршавская школа-интернат» является соучастником инновационного проекта «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта», который реализуется  в рамках РИП ИнКО «Образование детей особой заботы». 

Проект ориентирован на педагогов, работающих с обучающимися с умственной отсталостью.

Реализация проекта «Театральная гостиная «Содружество детей и взрослых в театрализованной деятельности»

В рамках проекта «Театральная гостиная «Содружество детей и взрослых в театрализованной деятельности» c 23-30 октября 2023 года в БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400"  проходила неделя театрализованных представлений «Волшебная шкатулка», которая включала в себя постановки сказок в группах, инсценировки сказок детей совместно с родителями дома.

Проектная деятельность КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа — интернат»

В течение 2023 года  КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат» ведёт работу в статусе Региональной инновационной площадки РИП ИнКО «Образование детей особой заботы». С 2019 года 2 педагога нашей школы входят в состав Творческой группы педагогов Омской области по написанию Программ для 5-9 классов по ФГОС для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (I вариант).

КОУ «Адаптивная школа № 18» активно готовится к педагогическому марафону

В КОУ «Адаптивная школа № 18» активно идет подготовка к участию в XХ Областном педагогическом марафоне, посвященному Году педагога и наставника в Российской Федерации.

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект для педагогов»

В рамках реализации инновационного проекта «Эмоционально-образовательная среда ДОУ – условие социальной адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» разрабатывается онлайн-курс «Эмоциональный интеллект для педагогов». Важно, чтобы сам педагог был эмоционально устойчив и обладал развитыми навыками управления эмоциями и умел эффективно управлять эмоциональным состоянием всех участников образовательного процесса. Невозможно развивать эмоциональный интеллект ребенка, не вкладываясь в собственный чувственный аппарат. Сегодня эти умения востребованы как никогда.

VK как площадка для реализации проекта «Эмоционально-образовательная среда ДОУ – условие социальной адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска»

В рамках реализации проекта «Эмоционально-образовательная среда ДОУ – условие социальной адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» начал работу ВК-канал для родителей «Умные сказки»: управляем своими эмоциями». Анастасия Владимировна Алиева вовлекает родителей в активное взаимодействие, предлагая к просмотру вводное видео о том, что такое эмоциональный интеллект, приглашая поучаствовать в опросах, определяющих начальный уровень знаний родителей о возможностях развития эмоционального интеллекта у детей.

группа в ВК 2

Как метод сенсорная интеграция помогает педагогам в работе с дошкольниками

В рамках реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции» начался этап апробации и реализации созданных продуктов. Одним из мероприятий стал мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»».

Картотека кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

30 августа 2023 г. в БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида" на педагогическом совете педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна представила разработанную в рамках реализации инновационного проекта картотеку кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги были ознакомлены с содержанием методических рекомендаций и разнообразием вариантов игр и упражнений.

Фестиваль педагогических идей 2023

В соответствии с планом работы и техническим заданием РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» на 2023 год кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» с 15 по 24 июня 2023 года проводился Фестиваль педагогических идей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагог- психолог Колосовская В.В. совместно с коллегой из БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» Каныгиной Л.П. в рамках работы фестиваля  представили картотеку кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и разработанные к ней методические рекомендации как промежуточные итоги реализации инновационного проекта образовательных организаций – участников РИП ИнКО.

Семинар по представлению промежуточных результатов инновационного проекта РИП ИнКО «Образование детей особой заботы»

15 июня 2023 года на базе БОУ ДПО «ИРООО» педагог-психолог Колосовская В.В. совместно с коллегой из БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» Каныгиной Л.П. на семинаре по представлению промежуточных результатов инновационного проекта РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» провели презентацию картотеки кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей  с тяжелыми нарушениями речи и разработанных к ним методических рекомендаций, а также рассказали о дальнейших планах по реализации инновационного проекта «Нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения как эффективный способ познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи»

твор.группа

Мастер-класс «Играем дома с детьми» КОУ «АШДС № 301»

В рамках реализации инновационного проекта «Организация системы сопровождения обучающихся с ОВЗ и их родителей по формированию правильного произношения и элементов грамоты «В стране звуков, в стране слов» учитель-логопед КОУ «АШДС № 301» Санькова Елена Николаевна провела занятие-тренинг для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных групп «Давайте поиграем дома с детьми».

IMG20230928180827

План деятельности ОО - участников РИП-ИнКО

Годовой отчет о результатах деятельности ОО (заполняется в конце года)

644043, г.Омск, ул. Тарская, д. 2, каб.205
Тел.: 8(3812) 23-24-07
E-mail: nmc@irooo.omskportal.ru