13 декабря в рамках первого дня XV Форума РИП-ИнКО «Марафон инновационных практик» состоялась встреча участников РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», которая была посвящена итогам деятельности по разработке и реализации инновационных проектов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В течение года участники РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» работали по трем направлениям.
Первое направление «Развитие образовательной среды». Педагоги представляли опыт разработки и реализации школьных проектов «Школьный огород», «Школьный двор», «Медиацентр для детей с ОВЗ».
Второе направление «Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ». По итогам работы педагоги презентовали рабочие программы по учебным предметам (9 класс) для обучающихся с нарушением интеллекта, особенности формирования читательской и финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ.
Третье направление «Психологический комфорт для всех обучающихся» было представлено разработкой и реализацией программы профилактики буллинга в школе.
Жунусова Асель Сансызбаевна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» познакомила с итогами работы по двум масштабным инновационным проектам: «Программа учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта» и «Методическое сопровождение педагогов адаптивной школы, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу, как механизм обеспечения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Следует отметить, что разработкой и реализацией проекта «Программы учебных дисциплин 9 класса для обучающихся с нарушениями интеллекта» занимались соисполнители проекта: КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17», КОУ «Адаптивная школа № 6», КОУ «Адаптивная школа № 18», КОУ «Нововаршавская адаптивная школа-интернат», КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат», КОУ «Исилькульская адаптивная школа - интернат», КУ «Дом детства на Кордной».
Юцис Елена Александровна, старший воспитатель БДОУ «Любинский детский сад №5 комбинированного вида» представила итоги проекта «Медиатека в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ».
Ковалик Марина Николаевна, учитель КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат» представила результаты разработки и реализации контрольно-измерительных материалов и рабочих тетрадей для обучающихся с нарушением интеллекта.
Разработанные инновационные практики размещены в интерактивной программе XV Форума участников РИП-ИнКО «Марафон инновационных практик».
Наталия Эдуардовна Логинова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии БОУ ДПО «ИРООО» представила участникам форума результаты мониторинга эффективности деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы».
Татьяна Григорьевна Моторина, заведующий кафедрой педагогики и психологии БОУ ДПО «ИРООО» познакомила с циклом деятельности региональных инновационных площадок на 2024, 2025 годы, представила результаты опроса участников региональных инновационных площадок «Инновационная культура педагога».
В заключение встречи состоялось поздравление и награждение инновационных площадок по итогам 2023 года.